Буквами обозначаются следующие конструктивные охлаждения; наличие третьей обмотки (Т); наличие регулирования под нагрузкой (Н); для собственных нужд электростанций (С); без расширителя (3). Порядок букв (слева направо) соответствует порядку, в котором названы конструктивные признаки, а при отсутствии упомянутой конструктивной особенности соответствующая буква в код трансформатора не вводится.
В цифровой части обозначения, присоединяемой к буквенной через дефис, указываются номинальные мощность в киловольт-амперах (числитель) и класс напряжения обмотки ВН в киловольтах (знаменатель).
Говоря об отдельных конструктивных элементах трансформатора, назовем также магнитную систему (магнитопровод), состоящую в общем случае
стержней, несущих обмотки, но служащих для замыкания магнитной цепи. Магнитная система в собранном виде со всеми конструктивными и крепящими узлами носит название остова трансформатора.
Важным элементом трансформатора является изоляция; применительно к масляному трансформатору различают изоляцию внешнюю (в воздухе, снаружи бака трансформатора) и внутреннюю (внутри бака, т. е. в масле). Изоляция между обмотками разных фаз носит название межфазной; из обмотки различают главную — относительно магнитопровода и других обмоток, и продольную — между разными точками одной и той же обмотки (между витками, слоями витков, катушками).
Проводники, соединяющие обмотки с вводами, переключателями и т. д., называются отводами. Единая конструкция, состоящая из остова, обмоток с изоляцией и отводов, называется активной частью трансформатора; в некоторых типах трансформаторов в активную часть входит и крышка бака с вводами.
Бак трансформатора называется баком колокольного типа, если он снабжен вблизи дна разъемом, позволяющим поднять верхнюю часть бака без подъема активной части. Бак маслопроводом соединяется с расширителем — сосудом, локализующим колебания уровня масла и ограничивающим площадь открытой поверхности масла.
Трансформаторы напряжением до 10 кВ и мощностью до 1,6 MB • А выпускаются и без расширителей, с герметизированным баком и азотной «подушкой» над уровнем масла.